Республиканский методический центр по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми

Всероссийская научно-практическая конференция «Система профессионального образования Республики Коми: вчера, сегодня, завтра»

Всероссийская научно-практическая конференция «Система профессионального образования Республики Коми: вчера, сегодня, завтра»

Конференция прошла в рамках II регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми.

Организаторы конференции – Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина и Коми республиканский институт развития образования при поддержке Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми.

Цель конференции – обобщение и распространение опыта работы, интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в системе профессионального образования, формирование подготовки кадров под потребности экономики.

После торжественного открытия конференции была организована работа по 12 направлениям и секциям, в которых приняли участие учёные и специалисты-практики в области профессионального образования, руководители, педагогические работники и аспиранты, представители работодателей, общественных организаций и объединений, представители муниципальных образований и органов исполнительной власти Республики Коми.

Одним из докладчиков конференции, а также модератором круглого стола по теме: «Требования рынка труда к подготовке кадров: влияние профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций на систему профессионального образования» выступил Рудой Владислав Петрович, вице–президент – исполнительный директор Регионального объединения работодателей Союза промышленников и предпринимателей Республики Коми, руководитель Республиканского методического центра по развитию национальной системы квалификаций. Владислав Петрович подчеркнул актуальные проблемы профессионального образования: профессиональные стандарты, профессиональное образование и самооценка профессиональных квалификаций – это три кита, на которых сегодня строится наша работа. Раскрыл понятие «социальное партнерство» – это когда образовательная организация и сторона работодателей совместно выстраивают свои отношения, в результате которых решаются проблемы взаимодействия. Задача такого партнерства – повышение уровня профессиональной подготовки. Мы должны быть уверены, а вы должны быть готовы к тому, чтобы промышленность и экономика получили грамотных, профессиональных и адаптированных специалистов. Вы создаете ум, профессионализм, воспитываете специалистов для производств, поэтому мы должны находиться с вами в тесной связке и только в этом случае будет результат. Наша совместная задача – готовить людей воспитанных, коммуникабельных, морально устойчивых, людей, создающих здоровое общество. Владислав Петрович представил участникам круглого стола Черненко Дмитрия Семёновича – Председателя Совета руководителей исполнительных органов власти, осуществляющих полномочия в сфере труда и занятости населения, субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа,  Председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Общение проходило в режиме видеоконференцсвязи, Дмитрий Семёнович ответил на интересующие участников конференции вопросы.

В ходе работы круглого стола докладчики в своих выступлениях представили опыт работы по данному направлению, Волощук Лариса Васильевна, директор ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» представила презентацию «Подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям». Был представлен перечень направлений подготовки студентов ГПОУ СПТ по ТОП-50, партнёры данной образовательной организации, договоры с 12 предприятиями для стажировки мастеров производственного обучения, практика в более 200 предприятий Республики Коми.

Еремеева Людмила Эмировна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Сыктывкарского лесного института подчеркнула, что система образования – важный фактор для повышения конкурентноспособности выпускников. В докладе «Производство инноваций – основа современного высшего образования» она подчеркнула, что инновации во всех аспектах: организационном, методическом и прикладном – это основной инструментарий улучшения качества образования и Вузы становятся центрами пространства создания инноваций.

О реализации требований рынка труда в практикоориентированной подготовке специалистов для агропромышленного комплекса Республики Коми рассказала Кокоулина Светлана Владимировна, преподаватель спецдисциплин ГПОУ «Коми республиканского агропромышленного техникума».

В ходе работы круглого стола участники пришли к выводу, что проблемы развития системы профессионального образования неразрывным образом связаны не только с проблемами развития рынка труда, но и с проблемами экономического развития Республики и всей страны в целом. Такие вопросы требуют комплексного решения, закрепленного на законодательном уровне. Были определены направления работы для достижения высокого уровня взаимодействия образовательных организаций и работодателей необходимо:

– прогнозировать потребности рынка труда при одновременной кооперации образовательных учреждений, работодателей, информационных агентств и служб занятости населения;

 – устранить диспропорции профессионального образования и излишнее дублирование в подготовке кадров;

– оптимизировать перечень профессий и специальностей профессионального образования;

 – создать условия для непрерывного профессионального роста сотрудников различных предприятий и организаций с учетом эффективной системы дополнительного профессионального образования, направленной на обеспечение психологической поддержки населения при смене видов деятельности и карьерном росте;

– обеспечить постоянное участие работодателей и иных социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, формирование заказа на подготовку кадров, востребованных на рынке труда, участие в кадровой политике Республики.

 

Оставьте комментарий

двенадцать − 5 =