Республиканский методический центр по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми

В Коми обсудили реалии и перспективы развития профессионального образования

В Коми обсудили реалии и перспективы развития профессионального образования

С 28 февраля по 2 марта на базе Сыктывкарского госуниверситета им. Питирима Сорокина прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Система профессионального образования Республики Коми: вчера, сегодня, завтра».По замыслу организаторов, основная цель конференции – обобщение и распространение опыта работы, интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в системе профессионального образования.
На мероприятие собрались более 60 представителей региональных министерств и ведомств, объединений работодателей и общественных объединений, образовательных организаций Республики Коми.

Организаторами конференции выступили Республиканский методический центр по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина и Коми республиканский институт развития образования при поддержке Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми.

_DSC9258.jpg

Работа конференции прошла по следующим направлениям (см.программу конференции)
– Приоритетные проекты «Рабочие кадры для передовых технологий» и «Вузы как центры пространства создания инноваций».

– Обеспечение комплексной безопасности образовательного процесса. Опыт реализации программ противодействия идеологии экстремизма, терроризма и антикоррупционного просвещения.

– Региональная модель этнокультурного образования.

– Требования рынка труда к подготовке кадров: влияние профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций на систему профессионального образования.

– Сетевые формы взаимодействия образовательных организаций.

– Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста: перспективы внедрения в Республике Коми.

– Развитие инклюзивного образования в системе профессионального образования.
– Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров.

Республика Коми вошла в число 12 пилотных регионов по внедрению системы профессиональных квалификаций. Для этих целей в Республике Коми и был создан региональный методический центр по профессиональным квалификациям, который возглавил Владислав Рудой, действующий вице-президент – исполнительный директор Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми.

Приветствуя участников конференции Владислав Рудой выразил надежду, что проведение данной встречи будет способствовать решению ряда вопросов по формированию единого межведомственного пространства по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми.

_DSC9377.jpg

Открывая конференцию, и.о. ректора Ольга Сотникова подчеркнула, что основная цель современного профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, а также удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.

_DSC9090.jpg

С докладом о состоянии профессионального образования в регионе выступила заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова, назвав систему профобразования целью и средством развития региона.

– Именно система профессионального образования определяет настоящее и будущее развития промышленности, экономики, отраслей социальной сферы Республики Коми. Конечно, от того как, с каким результатом и для кого мы готовим кадры, зависят те решения, которые нам нужно своевременно принимать. Рассматривая вопрос на заседании правительства в декабре 2016 года, мы приняли решение о необходимости внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, который наиболее успешно показал практику участия органов исполнительной власти, работодателей и системы профобразования именно в решении задач консолидированного развития предприятий, организаций социальной сферы региона. Еще один важный момент – обеспечивать конституционные права граждан на получение доступного образования в системе среднего и высшего профобразования, поэтому нами запущен проект «Опорная зона: регион 11», где учреждения высшего образования и среднего профобразования рассматриваются как локомотивы, – подчеркнула Наталья Михальченкова.

_DSC9149.jpg

Вице-президент – исполнительный директор Регионального объединения работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми, руководитель Республиканского методического центра по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми Владислав Рудой – докладчик и модератор круглого стола на тему «Требования рынка труда к подготовке кадров: влияние профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций на систему профессионального образования» отметил: "Профессиональные стандарты, профессиональное образование и самооценка профессиональных квалификаций – это три кита, на которых сегодня строится наша работа. Меня, как вице-президента Союза промышленников и предпринимателей, сегодня интересует то, что называют социальным партнерством – это когда образовательная организация и сторона работодателей совместно выстраивают свои отношения, в результате которых решаются проблемы взаимодействия. Задача такого партнерства – повышение уровня профессиональной подготовки. Мы должны быть уверены, а вы должны быть готовы к тому, чтобы промышленность и экономика получили грамотных, профессиональных и адаптированных специалистов. Вы создаете ум, профессионализм, воспитываете специалистов для производств, поэтому мы должны находиться с вами в тесной связке и только в этом случае будет результат. Наша совместная задача – готовить людей воспитанных, коммуникабельных, морально устойчивых, людей, создающих здоровое общество." (см.презентацию "Социальное партнерство").

Во время работы десяти секций конференции участники представили более сотни докладов, ознакомились с законодательными и нормативно-правовыми основами функционирования Национальной системы профессиональных квалификаций, особенностями внедрения элементов системы на региональном уровне. Отдельно были рассмотрены особенности введения актуализированных федеральных образовательных стандартов, проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также деятельность Советов по профессиональным квалификациям и Центров оценки квалификаций.

Конференция проводилась для обобщения и распространения опыта работы, интеграции и систематизации теоретических и практических наработок в системе профессионального образования. Система независимой оценки профквалификаций призвана создать условия для повышения профессионализма трудовых ресурсов, выравнивания спроса и предложения на рынке труда республики, стимулирования работников к повышению своей квалификации и мотивации работодателей к созданию условий профессионального роста сотрудников, подвели итог участники конференции.

Оставьте комментарий

5 + 2 =